Новости компании

Узнайте о наших последних событиях

и планах на будущее

3 февраля 2020

Smart медицина

Системы поддержки принятия врачебных решений и продукты на базе искусственного интеллекта наравне с телемедициной и электронными медицинскими картами лежат в основе направления развития цифрового здравоохранения. Компания «МедИнфоЦентр» 25 лет занимается автоматизацией медицинских учреждений Тюменской области, цель внедрения которой — повышение качества услуг, легкий доступ врача к нужной информации и в итоге — довольный пациент.

Об опыте, успехах, будущем IT-технологий и клиентоориентированности медицины мы поговорили с генеральным директором «МедИнфоЦентр» Анастасией Балабановой.

Screenshot_7.jpg

Как был создан МедИнфоЦентр?

— Зародилась компания в далёком 1994 году, когда Ханты-Мансийским Окружным Фондом ОМС (ОФОМС) была разработана концепция Единой Информационной Системы Обязательного Медицинского Страхования. Реализацию этой концепции доверили «МедИнфоЦентру», созданному в Сургуте на базе сильной команды инженеров из отдела АСУ поликлиники «Нефтяник». В числе первых задач «МедИнфоЦентра» было написание технического проекта, разработка программного обеспечения, создание вычислительных сетей и оснащение вычислительной техникой Окружного фонда ОМС, его филиалов, страховых медицинских компаний и лечебно-профилактических учреждений ХМАО. Участники системы получили возможность обмениваться, накапливать и обрабатывать медицинскую и финансовую информацию. А в 2004 году образовалось Тюменское подразделение, которое спустя некоторое время стало самостоятельным юридическим лицом со своим рынком, целями и задачами.

Как вам удалось предвидеть, что будущее за автоматизацией?

— Мы не являемся экспертами в области предсказаний. Просто делали своё дело, несмотря ни на что. Когда-нибудь мы обязательно будем инвестировать в таких же людей с горящими глазами. Уверена, за ними будущее, иони действительно способны изменить мир к лучшему. Если рассмотреть ваш вопрос через призму экономики — спрос рождает предложение. Мы уловили импульс рынка, дальше дело было за малым — вдохнуть в хорошую идею жизнь.

Какие самые удачные проекты за 25 лет, чем вы гордитесь?

— Удача, как инадежда, — не очень устойчивая стратегия. Каждый проект — это маленькая жизнь. За каждым проектом вера в результат и самоотверженный труд. Проекты на самом деле могут быть более или менее успешными с точки зрения прибыли — это да. Но опять же интерпретировать успех можно по-разному — в любом случае это опыт. Аопыт можно инвестировать. Вданный момент продуктовая линейка состоит более чем из 35 решений. Каждое решение — из двух и более автоматизированных рабочих мест. И каждое из этих решений работает в медицинских организациях Тюмени, Ханты-Мансийского автономного округа, ЯНАО. Сейчас мы на пороге создания нового продукта. Предстоит потрудиться.

Какие наиболее востребованные программы в медицинских учреждениях нашей области?

— Безусловно, ядром системы является электронная медицинская карта пациента поликлиники и стационара, конечным пользователем которой является врач. Помимо этого, немаловажным являются инструменты, которые помогают руководителям медицинских организаций эффективно управлять, точечно влиять на процесс оказания медицинской помощи — финансово-аналитическая система. А если копнуть чуть глубже и задаться вопросом, кто же является конечным потребителем — это пациент, который на себе ощущает все так называемые профиты от автоматизации. Поэтому такие сервисы, как Личный кабинет, который позволяет получить доступ к документам, результатам лабораторных и диагностических исследований, активно используются и развиваются. У нас теперь клиентоориентированная медицина.

Над какими проектами работаете сейчас?

— Поддержка принятия врачебных решений — одно из ключевых направлений. Над задачей сейчас трудятся многие команды разработчиков в Российской Федерации. Это тренд. Помимо того, что сам проект является интересным технически, сложным методологически, на разработчиков возлагается большая ответственность — создание продукта, который поможет врачу лечить людей. Мы двигаемся в этом направлении.

Что в будущем ждет пациентов в сфере IT-технологий в здравоохранении?

— IT-технологии будут развиваться стремительно — это точно. В направлении искусственного интеллекта и роботизированых систем, я думаю. Но главным всё равно останется врач. А мы будем помогать — генерировать идеи, формировать и проверять гипотезы, осмысливать и оцифровывать реальность.

Screenshot_8.jpg

Тюменский журнал "Здоровье"